Йохан Кройф-это голландский футболист, отличающийся уникальным стилем игры

Йохан Кройф-это голландский футболист, отличающийся уникальным стилем игрыЙохан Кройф-это легенда футбола, которого помнят все. Он и есть история в футболе.

Один из них — «Тотальный футбол» — стиль, воплощенный командой Нидерландов с Кройфом в центре, которая дошла до финала чемпионата мира 1974 года под руководством Ринуса Михельса, прежде чем проиграть Западной Германии.

Это была философия, основанная на теории, что любой игрок вне поля может играть в любой другой позиции на поле с комфортом. Под руководством своего наставника Михельса Кройф был воплощением в высшей степени умелого, многоцелевого футболиста.

На том же чемпионате мира он изобрел навык, который навсегда останется его визитной карточкой.

Йохан Кройф — легенда

В чем его уникальность

«Поворот Кройфа», когда он обманул защитника сборной Швеции Яна Ольссона с оттенком футбольного балета, позволил ему перетащить мяч за стоящую ногу внутренней стороной стопы. В нем сочетались инстинкт, быстрое мышление, атлетизм и природные способности. Другими словами, это был Йохан Кройф.

Кройфф был не просто талисманом для этой голландской команды, он был кумиром Амстердама как вдохновитель трех последовательных побед в Кубке Европы в 1971, 1972 и 1973 годах — до того, как воплотить свой игровой блеск на практике в качестве тренера, чтобы привести «Барселону» к их первому Кубку Европы в 1992 году после победы в Кубке чемпионов Европы в 1989 году.

Пословица о том, что великие игроки не обязательно становятся великими тренерами, не относилась к Кройффу.

Он оставил неизгладимый след в игре, который будет жить в стилистическом подходе, который он привнес в Барселону и поддерживает до сих пор. Дело дойдет до Премьер-лиги в следующем сезоне, когда его вундеркинд Пеп Гвардиола возглавит «Манчестер Сити».

Идол Аякса

Мать Кройфа работала уборщицей в «Аяксе» и убедила клуб принять ее 12-летнего сына в свою молодежную систему. Это был день, изменивший историю великого клуба.

За два сезона в «Аяксе» он восемь раз выигрывал «Эредивизи», но именно на европейской арене ему удалось закрепить свое имя в мировом контексте.

С элегантностью, изяществом, мастерством и силой личности, которая сделала его игроком, а также откровенным, раскольническим характером, он поднял «Аякс» на вершину европейской игры.

Кройф под руководством Михельса помог «Аяксу» разгромить великий «Ливерпуль» Билла Шенкли со счетом 5: 1 в матче Кубка Европы в декабре 1966 года, а также дважды забил в ответном матче на «Энфилде» со счетом 2: 2.

футболист Йохан

Однако именно в те безмятежные дни начала 70-х годов человек, названный британским спортивным обозревателем Дэвидом Миллером «Пифагором в сапогах», создал себе репутацию, которая будет жить везде, где играют в футбол.

«Аякс» правил Европой, обыграв «Панатинаикос» со счетом 2: 0 на «Уэмбли» в 1971 году, повторив этот подвиг двумя голами Кройфа в ворота миланского «Интера» в Амстердаме годом позже, а затем завершив тройной розыгрыш Кубка Европы победой со счетом 1: 0 над «Ювентусом» в Белграде в 1973 году.

В основе этой футбольной красоты лежал Кройф, повелитель времени и пространства и верховный творец.

Он был величайшим среди множества великих игроков, но человеком, стоящим особняком на поле и вне его, его знаменитый выбор рубашки с номером 14 был публичным символом его решимости быть другим.

После выступлений в США с «Лос-Анджелес Ацтеками» и «Леванте» в Испании он вернулся в «Аякс» и показал свою старую магию еще в двух победах за титул.

Напротив, сложный, противоречивый и самоуверенный, как всегда, он отреагировал на отказ «Аякса» предложить ему контракт, перейдя в «Фейеноорд», а затем выиграв свой первый «Эредивизи» за десятилетие в 1983-84 годах в составе лиги и кубка.

Роман с «Аяксом» возродился, когда он занял пост тренера. Его новаторское мышление и способность донести свои идеи до молодых игроков воплотились в финале Кубка обладателей европейских кубков 1987 года со счетом 1: 0 над лейпцигским «Локомотивом» в Афинах.

На стороне Кройфа в тот вечер были навыки молодого Арона Винтера и Денниса Бергкампа наряду с блеском Марко ван Бастена и опытом Арнольда Мурена.

 

Талисман тотального футбола

Международная карьера Кройффа достигла своего апогея в Западной Германии в 1974 году, когда Нидерланды перенесли все перед собой, прежде чем упасть на последнем барьере и проиграть хозяевам со счетом 2:1 на Олимпийском стадионе Мюнхена.

В серии показов, освещавших турнир, соперники были уволены со стилем и щегольством, в том числе победители 1970 года в Бразилии, которые, по иронии судьбы изменив стиль, фактически попытались выгнать Кройфа и его коллег из турнира. Это было бесполезно, так как спортивный, растягивающий залп Кройфа помог обеспечить победу со счетом 2:0.

В финале Кройф загребал мяч с самого старта, и английский судья Джек Тейлор назначил пенальти уже на первой минуте, а Йохан Неескенс вывел голландцев вперед.

В акте уверенности, граничащей с высокомерием, команда Кройфа, казалось, тогда попыталась унизить немцев, а не победить их, что было фатальной ошибкой, поскольку команда, широко признанная лучшей на чемпионате мира 1974 года, позволила Западной Германии Хельмута Шена восстановиться и выиграть со счетом 2:1.

Это была упущенная возможность для Кройфа претендовать на самый большой приз из всех, и это никогда не повторится, поскольку он шокировал игру, объявив о своем уходе из международного футбола в октябре 1977 года.

Различные теории изобиловали относительно того, почему он не хотел играть на чемпионате мира в Аргентине следующим летом, опасаясь попыток похищения или неодобрения военной диктатуры, находившейся в то время у власти в этой стране.

Как он был нужен своей стране, когда они в очередной раз проиграли хозяевам в финале со счетом 3: 1 после дополнительного времени.

Он трижды выигрывал «Золотой мяч» в 1971, 1973 и 1974 годах и был признан лучшим игроком чемпионата мира того года — почести, которую любой, кто был свидетелем этого турнира, признал бы полностью заслуженной.

футболист на тренировке

Наследие Кройфа выходит за рамки коллекции медалей. Фраза «Тотальный футбол» вписана в лексикон этого вида спорта, и рядом с ней будут стоять его и Ринуса Михельса имена.

Летом 1973 года, когда его миссия в «Аяксе» была завершена, он переехал в «Барселону» и стал, возможно, самой важной фигурой в истории клуба.

Слова Гвардиолы, ныне самого знаменитого тренера в футболе, можно использовать для описания влияния Кройфа на «Ноу Камп».

Гвардиола, дважды выигравший Лигу чемпионов с «Барселоной» в 2009 и 2011 годах, сказал: «На протяжении всей своей карьеры я просто пытался привить то, чему научился у Йохана Кройфа.»

И, обращаясь к Барселоне, он сказал: «Йохан Кройф построил собор. Наша задача — поддерживать и ремонтировать его.»

Он начал этот процесс строительства как игрок, став героем Каталонии, когда они выиграли Ла Лигу впервые за 14 лет в конце своего первого сезона.

Однако именно став тренером в 1988 году, Кройф сформировал стиль «Барселоны», поддерживаемый сегодня Лионелем Месси, Неймаром, Луисом Суаресом — и проходящую «карусель», характерную в последние годы для Андреса Иньесты и Хави.

Он формировался в 1989 году, когда великий Гари Линекер обыграл «Сампдорию» со счетом 2: 0 в финале Кубка европейских чемпионов.

Венец славы пришел на «Уэмбли» три года спустя с той первой победой в Кубке Европы. Штрафной удар Рональда Кумана в дополнительное время на «Уэмбли» принес команде, построенной вокруг талантов Гвардиолы, Михаэля Лаудрупа и Христо Стоичкова, победу со счетом 1: 0-снова над «Сампдорией».

За свою восьмилетнюю карьеру в качестве тренера «Барселоны» Кройф завоевал 11 трофеев, в том числе четыре титула Ла Лиги. Это был провидец, который мог воплощать свои идеи в жизнь как на поле, так и вне его.

Даже в отставке Кройф оставался хранителем пламени Барселоны, когда дело касалось традиций и стиля игры — его слово часто считалось законом.

Когда люди описывают футбол как «Красивую игру», Кройф является одним из тех, кто помог создать этот образ.

Оцените статью
Матч Russia
Добавить комментарий